Русские ответы

Для массового сознания азербайджанцы — это те, кто захватили все рынки. Однако, как всегда, новое явление обрастает слухами, появляется и большое количество скороспелых исследований, зачастую искажающих реальную ситуацию, а главное - затрудняющих понимание сути явления. О реальных масштабах ксенофобии и некоторых закономерностях динамики этого процесса можно судить по материалам двенадцатилетнего социологического мониторинга ВЦИОМ гг. Приводимый здесь график построен по материалам доклада Л. Гудкова"Динамика этнофобий в России последнего десятилетия" на конференции"Национальные меньшинства в Российской Федерации" Москва, июнь г. Столбцы на графике указывают на колебания негативных суждений о ряде этнических общностей. Внизу, под названием национальности, указаны интервалы или пороги этих колебаний в процентах к числу опрошенных.

О русофобских стереотипах: этнофобия и культурофилИя

Этнофобия как ненависть к самому себе вполне распространенное явление в европейской цивилизации. Корень этнофобии в критике власти. Это именно русский случай. Как однажды сказал режиссер Андрей Смирнов автор"Белорусского вокзала":

Этнофобия (как ненависть к самому себе) вполне распространенное явление в европейской цивилизации. Евреи-антисемиты, французы- франкофобы.

Эфир ведет Нателла Болтянская. Наверное, нам надо все время кого-то не любить, наверное, это синдром нашего неблагополучия, хотя, вероятно, благополучные люди тоже остаются при необходимости кого-то не любить. Кого мы не любим сегодня? Я бы начал с того, кого мы любим Н. То, что в нас время от времени просыпается нормальный нарциссизм, это безусловно.

Но, говоря о причинах сложных явлений ксенофобии и этнофобии, антисемитизма, подумать о том, на каком фоне они существуют. А немного в стороне Храм Христа-Спасителя. И я подумал, до чего мы все-таки, в хорошем смысле, язычники.

Русские ответы Статья первая: Этнофобия Интеллектуальная жизнь нашей газоспасаемой Эрефии разнообразием не балует. Если честно, она всё больше напоминает захолустный колхозный рыночек семидесятых каких-нибудь годов.

В фокусе предпринимаемого исследования, воздействие массовых этнофобий в. Российской империи, г. (полонофобия), г. ( германофобия).

Оригинал взят у О русофобских стереотипах: Поэтому соответствующие направления мысли можно назвать этнофобией и культурофилией. Поскольку этнофоб отрицает не всякий этнос, а только русский. Равно как и культурофил открывает для всех и каждого не всякую культуру, а только русскую. Далее фантазия начинает отрываться по полной: Что же имеет место в реальности?

Русские ответы. Статья первая: этнофобия

Введение к работе Актуальность диссертационного исследования Изучение проблем межэтнического взаимодействия приобрело особую актуальность вследствие миграционных изменений, вызванных распадом СССР. После распада Советского Союза экономическая привлекательность России стала важным фактором, способствующим большому притоку иммигрантов с территории бывшего СССР. Данный факт отмечают практически все исследователи миграционных процессов -Мукомель В. По величине миграционного прироста в х гг.

Ксенофобия: этнофобии и мигрантофобии принимающего населения // Социальные факторы межэтнической напряженности в России.

Доминантный этнос страны — русский, который сегодня находится в ситуации политического и социально-культурного вызова стать гражданской нацией в синтезе со всеми этносами Федерации и решить таким образом экзистенциальную задачу обеспечения целостности и единства России на перспективу, пока, суди по всему, не готов к этому. Ситуация усугубляется тем, что сознанием российской прежде всего русской молодежи нарастающей активностью завладевает массовая культура, которая в своих ценностях, нормах, формах и идентификационных маркерах позиционируется негативно по отношению к этническим культурам.

Но новейшая история России складывалась так, что демонтаж советского уклада жизни в этнических республиках, как уже отмечалось, до сих пор разворачивался и разворачивается в форме демонтажа культур, культурных связей — отношений, более того — в форме острого конфликта культур и идентичностей, пробуждая этнофобию. Причины, подхлестнувшие в х годах этнофобию в России, известны, парад суверенитетов республик и исход русских из них, чеченская война; монополизация торговли на продовольственных и вещевых рынках выходцами из стран СНГ Ныне все эти проблемы, казалось бы, уже не имеют прежней остроты: чем причина такого положения?

тому же этот товар просто необходим несчетному множеству малотиражных СМИ распространенной в России форме малого бизнеса , изначально ориентированных на обывателя, психологически травмированного неудачами и тяжелыми социально-экономическими последствиями наших либералистских реформ. Все это вновь и вновь актуализирует проблему выявления потенциала этнических культур к взаимному диалогу, к трансформации и синтезу новой российской культурной идентичности.

Кавказские этнические культуры, как показывает анализ, располагают огромным потенциалом подобного плана, что пока явно недооценивается.

О русофобских стереотипах: этнофобия и культурофилИя (умная статья)

Поэтому соответствующие направления мысли можно назвать этнофобией и культурофилией. Поскольку этнофоб отрицает не всякий этнос, а только русский. Равно как и культурофил открывает для всех и каждого не всякую культуру, а только русскую. Далее фантазия начинает отрываться по полной:

Этнофобия среди россиян достигла минимального значения с года, однако всё еще находится на высоком уровне, следует из.

Поэтому соответствующие направления мысли можно назвать этнофобией и культурофилией. Поскольку этнофоб отрицает не всякий этнос, а только русский. Равно как и культурофил открывает для всех и каждого не всякую культуру, а только русскую. Далее фантазия начинает отрываться по полной: Что же имеет место в реальности? Как утверждает скучная наука генетика, русские — чрезвычайно однородный этнос.

Разброс характерных признаков русских на всём огромном пространстве от Калининграда до Владивостока в два раза меньше, чем, скажем, для населения Западной Европы. Мы — белые люди, нравится это кому-то или нет. Впрочем, достаточно самых поверхностных знаний в области генетики, на уровне Менделя, чтобы прийти к тому же выводу. Дело в том, что типичная русская внешность определяется в основном рецессивными генами, а восточная — как правило, доминантными.

То есть — любая примесь, попадающая в русский генофонд, сохраняется там очень надолго. Азиатские черты лица вылезали бы из поколения в поколение.

Этнофобия -

На поверхности лежит объяснение динамики русской этнофобии нарастанием миграционных потоков на территории России. Сложность в том, что масштабы миграции остаются тайной за семью печатями: Тем не менее, несмотря на все несовершенство отечественной системы учета и связанных с этим спекуляций, суммарные масштабы иммиграции в Россию в первое пятилетие нового века вряд ли превышали масштабы иммиграции первой половины х гг.

В статье проводится анализ исторического генезиса социальных практик, порождающих этнофобию, а также обозначаются методологические связи.

Далее фантазия начинает отрываться по полной: Известный специалист по расовому вопросу, журналист Что же имеет место в реальности? Как утверждает скучная наука генетика, русские — чрезвычайно однородный этнос. Разброс характерных признаков русских на всём огромном пространстве от Калининграда до Владивостока в два раза меньше, чем, скажем, для населения Западной Европы.

Мы — белые люди, нравится это кому-то или нет. Впрочем, достаточно самых поверхностных знаний в области генетики, на уровне Менделя, чтобы прийти к тому же выводу.

О русофобских стереотипах: этнофобия и культурофилИя (Крайне интересно!)

Я находила в интернете определение этой фобии,которая трактовалась как боязнь толпы,боязнь народа. Но считаю,это не правильно. Боязнь толпы в психиатрии определяется как демофобия, демос греч. Мне в этом плане этнофобом кажется Жириновский.

Вирусу этнофобий сегодня более подвержены жители мегаполисов, чем других поселений. Весьма настораживает подверженность.

Автоматизированные информационные системы условиях жестких вызовов современного мира достижение глубокой культурно-технологической модернизации и сохранение политической стабильности становятся вопросами исторических перспектив России — ее целостности и шансов оставаться значимым ктором мирового социально-политического пространства [7, 8]. Доминантный этнос страны — русский, который сегодня находится в ситуации политического и социально-культурного вызова стать гражданской нацией в синтезе со всеми этносами Федерации и решить таким образом экзистенциальную задачу обеспечения целостности и единства России на перспективу, пока, суди по всему, не готов к этому.

Ситуация усугубляется тем, что сознанием российской прежде всего русской молодежи нарастающей активностью завладевает массовая культура, которая в своих ценностях, нормах, формах и идентификационных маркерах позиционируется негативно по отношению к этническим культурам. Но новейшая история России складывалась так, что демонтаж советского уклада жизни в этнических республиках, как уже отмечалось, до сих пор разворачивался и разворачивается в форме демонтажа культур, культурных связей — отношений, более того — в форме острого конфликта культур и идентичностей, пробуждая этнофобию.

Причины, подхлестнувшие в х годах этнофобию в России, известны, парад суверенитетов республик и исход русских из них, чеченская война; монополизация торговли на продовольственных и вещевых рынках выходцами из стран СНГ Ныне все эти проблемы, казалось бы, уже не имеют прежней остроты: чем причина такого положения? тому же этот товар просто необходим несчетному множеству малотиражных СМИ распространенной в России форме малого бизнеса , изначально ориентированных на обывателя, психологически травмированного неудачами и тяжелыми социально-экономическими последствиями наших либералистских реформ.

Все это вновь и вновь актуализирует проблему выявления потенциала этнических культур к взаимному диалогу, к трансформации и синтезу новой российской культурной идентичности. Кавказские этнические культуры, как показывает анализ, располагают огромным потенциалом подобного плана, что пока явно недооценивается.

Почему помолодела ксенофобия

С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Государственного университета управления. Ученый секретарь диссертационного совета доктор психологических наук М. Основными причинами изменения послужили усилившийся миграционный оборот и изменение идентичности членов данного общества. Изменился характер взаимодействия и взаимоотношений этнических групп, представляющих титульное население России, и других этнических групп, прибывающих из-за рубежа.

В настоящее время изменился характер адаптивных процессов между этническими группами и их отдельными представителями.

Тема миграции, прежде всего нелегальной, стала одним из основных « беспокойств» для многих стран мира в последние годы — на.

Об этом говорится в результатах исследования" Левада-Центра", опубликованного на сайте организации 23 августа. Этнофобия — поддержка изоляционистских практик в отношении представителей других национальностей. В иерархии этнической неприязни"выходцы с Кавказа" почти уравнялись с"выходцами из бывших среднеазиатских республик": Зато среди"русских" опрошенных каждый второй отмечает одну и более национальность, чье проживание они хотели бы ограничить на территории РФ, а среди"нерусских" — каждый третий.

Преимущественной оценкой в отношении к мигрантам из Закавказья и из Средней Азии стало безразличие: Позитивное отношение встречается только у каждого десятого. Что, на наш взгляд, является результатом замещения темы миграции и межнациональных отношений другими вопросами и проблемами, а также отсутствием активного использования ксенофобской повестки как на уровне легитимных политических институтов, так и на уровне альтернативных политических и общественных сил националистов,"Русских маршей" и т.

Инфографика

Posted on